Постановление Правительства Ульяновской области №37-413-П от 11.09.2013

Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы

 


 

 

Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить государственную программу Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 12.10.2010 № 37/336-П «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» на 2011-2013 годы»;

постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 № 40/378-П «Об утверждении областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы»;

постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/393-П «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному  обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы»;

пункт 8 постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2012 № 13/127-П «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 06.08.2012 № 30/372-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 № 40/378-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 13.08.2012 № 31/385-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 12.10.2010 № 37/336-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 10.09.2012 № 35/420-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/393-П»;

пункты 2 и 4 постановления Правительства Ульяновской области от 13.12.2012 № 590-П «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 29.12.2012 № 652-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 12.10.2010 № 37/336-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2013 № 17/156-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 № 40/378-П».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года. 

 

Губернатор – Председатель
Правительства области
С.И.Морозов

 

 


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области

 


 

Государственная программа Ульяновской области
«Обеспечение правопорядка и безопасности
жизнедеятельности на территории Ульяновской области»
на 2014-2018 годы


 

 

Паспорт

государственной программы

 

Наименование
государственной программы

государственная программа Ульяновской области  «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы (далее – государственная программа).

 

Государственный заказчик

государственной

программы

(государственный заказчик –координатор

государственной программы)

 

Правительство Ульяновской области.

 

Соисполнители государственной программы

Министерство образования и науки Ульяновской
области;

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области;

Министерство искусства и культурной политики
Ульяновской области;

Министерство внутренней политики Ульяновской
области;

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области;

Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

 

Подпрограммы государственной  программы

«Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы;

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы;

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2014-2016 годы.

 

Цели и задачи

государственной программы

обеспечение общественной безопасности, правопорядка, снижение уровня преступности;

противодействие распространению идеологии
терроризма;

дальнейшее развитие системы профилактики правонарушений и преступлений;

существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – наркотики) на территории Ульяновской области, масштабов последствий их незаконного оборота для безо-пасности и здоровья личности, общества и государства;

своевременное и гарантированное доведение до населения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой
ситуации;

сокращение времени прибытия пожарных подразделений к месту возникновения пожара и чрезвычайной
ситуации;

сокращение среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим;

обеспечение населения Ульяновской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания в случае опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание территориального страхового фонда документации Ульяновской области на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае утраты, порчи или недоступности подлинников документов.

 

Целевые

индикаторы

государственной программы

снижение общего числа зарегистрированных преступлений;

снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

снижение уровня потребления населением алкоголя в чистом виде;

снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, ранее судимыми лицами, несовершеннолетними;

снижение заболеваемости и болезненности наркоманией и злоупотреблением наркотиками;

увеличение доли больных наркоманией, прошедших
лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у
которых составляет не менее трёх лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших
лечение и реабилитацию;

увеличение охвата оповещаемого населения (до 7 млн. просмотров и прослушиваний информации населением);

увеличение охвата населения социальной рекламой
(до 3,5 млн. просмотров и прослушиваний информации населением);

повышение полноты мониторинга чрезвычайных ситуаций по отношению к 2012 году до 150 процентов;

повышение достоверности прогноза состояния окружающей среды по отношению к 2012 году до 150 процентов;

увеличение количества населённых пунктов и численности населения, проживающего в населённых пунктах, прибытие пожарных частей к месту вызова в которых осуществляется в течение нормативного времени;

снижение количества погибших вследствие чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), пожаров и происшествий на водных объектах до 5 процентов;

сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия до 10 процентов;

полный перевод обработки вызовов (сообщений о происшествиях) с ручного режима на автоматический;

оснащение дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) экстренных оперативных служб «01», «03» и единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области автоматизированными рабочими местами для интеграции в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112);

создание Системы-112 в полном объёме в 24 городских округах и муниципальных районах Ульяновской области;

освежение индивидуальных средств защиты, сроки хранения которых превысили сроки годности, для обеспечения населения, проживающего в зонах вероятного возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах, до 10 процентов;

сокращение времени проведения аварийно-спаса-тельных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановления производства, технологических процессов, оборудования в соответствии с проектной технической документацией до
15 процентов при использовании территориального страхового фонда документации Ульяновской области.

 

Сроки и этапы

реализации

государственной программы

 

2014-2018 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются.

 

Ресурсное

обеспечение

государственной программы

с разбивкой по

этапам и годам реализации

объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию государственной программы составляет 953695,2 тыс. рублей, в том
числе по годам:

в 2014 году – 100000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 332981,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 264397,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 128128,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 128188,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемый

эффект

от реализации

государственной программы

повышение уровня безопасности граждан за счёт общего сокращения преступлений, в том числе совершаемых на улицах и в других общественных местах;

увеличение количества и численности добровольных дружин по охране общественного порядка;

уменьшение числа несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел;

снижение преступности среди несовершеннолетних;

недопущение террористических актов;

снижение уровня потребления алкоголя населением;

сохранение валового регионального продукта (далее – ВРП) за счёт снижения экономического ущерба, связанного с исключением из числа экономически активного населения лиц, злоупотребляющих наркотиками, больных наркоманией, алкоголизмом;

снижение смертности населения, вызванной немедицинским потреблением наркотиков, алкоголя и его суррогатов;

снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершённых лицами, незаконно потребляющими наркотики;

сокращение сроков доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза;

повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания (в городских поселениях – до 10 минут, в сельских поселениях – до
20 минут);

создание в составе областной противопожарной службы 100 пожарных частей;

сокращение   среднего времени тушения пожаров на
10 процентов;

снижение уровня смертности и числа пострадавших при пожарах, происшествиях и чрезвычайных ситуациях на 1-3 процента ежегодно;

повышение степени обеспеченности населения, проживающего в зонах вероятного возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, сроки хранения которых не превысили сроки годности, до
100 процентов;

обеспечение оперативности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановлении производства, технологических процессов, оборудования в соответствии с проектной технической документацией.

 

 

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа

 

Вопросы, связанные с обеспечением правопорядка и безопасности жизнедеятельности, входят в десятку наиболее приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Ульяновской области.

Государственная программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 № 543-пр «Об утверждении Перечня государственных программ Ульяновской области» в развитие ранее принятых областных целевых программ:

«Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории  Ульяновской области» на 2011-2013 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 12.10.2010 № 37/336-П;

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/393-П;

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 № 40/378-П.

Все основные мероприятия указанных выше программ, системы оценки эффективности их реализации использованы при разработке государственной программы.

Реализация указанных программ в 2011-2012 годах правоохранительными и контролирующими органами, органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области позволила избежать роста преступности и заболеваемости наркоманией, не допустить чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.

В течение 2009-2012 годов прослеживается положительная динамика снижения числа зарегистрированных преступлений. В сравнении с 2009 годом число преступлений, зарегистрированных в 2010 году, снизилось на 16%, в 2011 году – на 21,3%, в 2012 году – на 22,3%.

Вместе с тем в Ульяновской области сохраняются отдельные проблемные вопросы:

высокий уровень алкоголизации и наркотизации населения;

рост преступлений, совершённых несовершеннолетними;

рост преступлений против собственности;

наличие в регионе факторов увеличения риска проявлений террористических и экстремистских проявлений, которые могут привести к существенному осложнению общественно-политической ситуации, сбою в работе важнейших объектов жизнеобеспечения населения и транспортной инфраструктуры региона;

высокий уровень рецидивной преступности, связанный с расположением в области ряда исправительных колоний и проблемами социальной реабилитации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.

Остаётся сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах городов и других населённых пунктов Ульяновской области.

В 2011 году в результате реформирования Министерства внутренних дел Российской Федерации численность сотрудников органов внутренних дел на территории Ульяновской области сократилась на 22%. В 11 муниципальных районах на базе ликвидированных территориальных органов внутренних дел созданы  малокомплектные отделения полиции. Соответственно, сократилось количество сотрудников и нарядов полиции, обеспечивающих проведение профилактической работы и правопорядок в общественных местах, в жилых микрорайонах, а также безопасность на дорогах. Восполнить недостаток сил и средств правоохранительных органов предполагается за счёт внедрения современных технических средств контроля за состоянием общественного порядка, в том числе аппаратно-программного комплекса (далее – АПК) «Безопасный город», а также расширения института добровольных дружин по охране общественного порядка.

Борьба с преступностью, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, обеспечение безопасности жизнедеятельности  требуют консолидации усилий всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, правоохранительных органов, общественности.

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» деятельность преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотиков, признана одним из источников угроз национальной безопасности.

Меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств определены Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 № «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». Председателем Государственного антинаркотического комитета 29 октября 2010 года утверждён план мероприятий
по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

В Ульяновской области Губернатором Ульяновской области утверждён План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории Ульяновской области на 2011-2015 годы, который предусматривает решение проблемы программно-целевым методом.

Без применения системы мер по профилактике наркомании, противодействию незаконному обороту наркотиков уровень наркотизации населения  Ульяновской области может  возрасти.

Увеличение числа больных наркоманией может отрицательно сказаться на криминогенной ситуации в регионе, способствовать росту числа лиц, вовлечённых в незаконный оборот наркотиков, спровоцировать рост социальной напряжённости, снижение привлекательности региона для инвестиций и  комфортного проживания. Высокая смертность среди наркозависимых отрицательно скажется на решении задачи по повышению среднего уровня продолжительности жизни населения Ульяновской области.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения, территорий, экономики Ульяновской области.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту ввиду её недостаточной эффективности, низкого уровня готовности персонала к работе в условиях взаимодействия нескольких экстренных оперативных служб, слабой информированности населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

В этих целях в государственную программу включены мероприятия по созданию областного сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания (далее – ОКСИОН), Системы-112 , реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны на территории Ульяновской области (далее – РАСЦО), созданию комплексной системы  экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН).

В целях исполнения требований Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в  2014-2016 годах планируется создать дополнительно 16 пожарных частей, что позволит обеспечить прибытие первого пожарного подразделения к месту вызова в нормативное время в 63 населённых пунктах.

В Ульяновской области наряду с доведением запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания до нормативных необходимо обеспечить освежение запасов (резерва), включающее изъятие из запасов (резерва) по истечении срока годности  средств  индивидуальной  защиты, при  выявлении отклонений основных эксплуатационных параметров от норм, установленных ГОСТами или техническими условиями, и не подлежащих ремонту, при одновременной поставке и закладке их равного количества в запасы (резервы).

Создание территориального страхового фонда документации Ульяновской области необходимо для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях оперативного и надёжного информационного обеспечения органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, их аварийно-спасательных формирований и других сил Ульяновской территориальной подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее – РСЧС).

Решение задач по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизации населения, противодействию идеологии терроризма, а также повышению уровня защиты жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Ульяновской области, их имущества от чрезвычайных ситуаций и пожаров программно-целевым методом позволит:

выработать комплекс мероприятий по решению проблем обеспечения правопорядка, развития системы профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма на территории Ульяновской области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках государственной программы;

объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также правоохранительных и контролирующих органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в целях выработки единых решений по вопросам обеспечения правопорядка, развития системы профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;

обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечить эффективность использования средств и достижение требуемого результата.

Государственная программа соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития области, изложенным в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года (далее – Стратегия).


2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы

 

Государственная программа направлена на достижение основных целей, взаимосвязанных между собой:

обеспечение общественной безопасности и правопорядка, снижение уровня преступности на территории Ульяновской области;

противодействие распространению идеологии терроризма;

существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Ульяновской области, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства;

своевременное и гарантированное доведение до населения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

повышение степени защищённости граждан и их имущества, объектов экономики, находящихся в населённых пунктах, расположенных на значительном расстоянии от существующих пожарных частей Ульяновской области, за счёт сокращения времени прибытия пожарных подразделений к месту возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

сокращение среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим;

обеспечение населения Ульяновской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания в случае опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание территориального страхового фонда документации Ульяновской области на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения для принятия решений и осуществления конкретных действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае утраты, порчи или недоступности подлинников документов.

Целевые индикаторы изложены в приложении № 1 к государственной программе.

 

3. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Государственная программа рассчитана на 2014-2018 годы без выделения отдельных этапов.

 

4. Система мероприятий государственной программы

Государственная программа сформирована с учётом приоритетных задач по охране правопорядка, обеспечению общественной безопасности, противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, защите от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, своевременному оповещению и оперативному информированию граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций.

Государственная программа представляет собой комплекс организационных, правовых, социальных, информационных, консультационных, образовательных и иных мероприятий, сгруппированных по трём подпрограммам:

«Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории
Ульяновской области» на 2014-2018 годы;

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы;

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2014-2016 годы.

Данная структура мероприятий определена целями и задачами государственной программы.

Система мероприятий государственной программы изложена в приложении № 2 к государственной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию государственной программы составляет 953695,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 100000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 332981,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 264397,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 128128,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 128188,0 тыс. рублей.

Расчёт средств на реализацию мероприятий государственной программы осуществлялся исходя из анализа рыночных цен на товары, услуги, работы, используемые для их выполнения.

Мероприятия государственной программы планируется осуществить за счёт средств областного бюджета Ульяновской области на основе выбора исполнителя мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Финансирование мероприятий по созданию АПК «Безопасный город» на территории Ульяновской области будет уточнено на основании разработанной проектной документации.

Ежегодный объём ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию государственной программы подлежит уточнению при разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Часть мероприятий государственной программы реализуется исполнителями за счёт средств, выделяемых в пределах текущего финансирования на основную деятельность.

Кроме того, предполагается привлечение субсидий из федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации на 2013-2017 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 223, на создание базовой инфраструктуры из федерального бюджета, предоставляемых в 2015-2016 годах.

Распределение средств по годам и главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области изложено в приложении № 3 к государственной программе.

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий  государственной  программы

 

С учётом специфики применения государственной программы оценка эффективности её реализации определяется экономическими и социальными результатами.

Ожидаемые результаты мероприятий государственной программы:

снижение общего числа зарегистрированных преступлений;

снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

снижение уровня  потребления населением алкоголя в чистом виде;

снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, ранее судимыми лицами, несовершеннолетними;

уменьшение числа несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

снижение  заболеваемости и болезненности наркоманией и злоупотреблением наркотиками;

увеличение доли лиц, состоящих на учёте в связи с заболеванием наркоманией, находящихся в длительной ремиссии (более трёх лет);

снижение доли зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

увеличение доли зарегистрированных преступлений, связанных со сбытом наркотиков, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

увеличение охвата оповещаемого населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

увеличение охвата населения социальной рекламой;

увеличение количества населённых пунктов, прибытие пожарных частей к месту вызова в которых осуществляется в течение нормативного времени;

снижение количества погибших вследствие чрезвычайных ситуаций, ДТП, пожаров и происшествий на водных объектах;

сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия;

оснащение ДДС экстренных оперативных служб «01», «03» и ЕДДС органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области автоматизированными рабочими местами для интеграции в Систему-112;

создание Системы-112 в полном объёме в 24 городских округах и муниципальных районах.

Методика оценки эффективности реализации государственной программы представлена в приложении № 4 к государственной программе.



7. Организация управления государственной программой

 

Разработчиком государственной программы является Правительство Ульяновской области, которое осуществляет реализацию мероприятий совместно с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее – соисполнители).

Получателем и распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области по отдельно взятому мероприятию государственной программы является соисполнитель, указанный первым в списке соисполнителей перечня мероприятий соответствующей государственной программы.

Управление реализацией мероприятий государственной программы и общий контроль за исполнением государственной программы осуществляет Правительство Ульяновской области (координатор государственной программы).

Координатор государственной программы организует:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации государственной программы;

подготовку предложений по объёмам и источникам финансирования  государственной программы на основании предложений соисполнителей конкретных мероприятий  государственной программы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач реализации  государственной программы;

проведение мониторинга реализации государственной программы;

подготовку ежеквартального доклада о ходе реализации государственной программы.

В целях обеспечения согласованных действий соисполнителей при реализации государственной программы координатор осуществляет следующие функции:

межведомственную координацию деятельности исполнителей по реализации государственной программы;

анализ отчётов соисполнителей государственной программы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий, с целью контроля выполнения мероприятий;

организацию и проведение рабочих совещаний по рассмотрению хода реализации государственной программы;

оценку ожидаемой динамики достижения показателей государственной программы и реализации государственной программы в целом;

формирование поручений государственным заказчикам по выполнению мероприятий государственной программы.

Соисполнители мероприятий государственной программы осуществляют следующие функции:

отбор на конкурсной основе исполнителей работ по мероприятиям государственной программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

финансирование мероприятий государственной программы в рамках заключённых контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

подготовку предложений по объёмам и источникам финансирования  мероприятий государственной программы и своевременное представление их координатору государственной программы;

контроль за ходом выполнения мероприятий государственной программы  подведомственными учреждениями и представление координатору государственной программы отчётов в установленные сроки.

Основные соисполнители ежеквартально представляют в департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области информацию о ходе её выполнения.

В целях контроля за реализацией государственной программы департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области необходимые данные в форме ежеквартального (годового) отчёта о ходе реализации и оценке эффективности реализации
государственной программы.

Информационное обеспечение мероприятий государственной программы осуществляет Министерство внутренней политики Ульяновской области.

 

 

Подпрограмма
«Комплексные меры по обеспечению общественного порядка,
противодействию преступности и профилактике правонарушений
на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы (далее – подпрограмма).

 

Государственный заказчик
подпрограммы

(государственный заказчик –координатор
подпрограммы)

 

Правительство Ульяновской области.

 

Соисполнители  подпрограммы

Министерство образования и науки Ульяновской
области;

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области;

Министерство искусства и культурной политики
Ульяновской области;

Министерство внутренней политики Ульяновской
области;

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области;

Министерство строительства, жилищно-комму-нального комплекса и транспорта Ульяновской
области.

Цели и задачи подпрограммы

обеспечение общественной безопасности и правопорядка, снижение уровня преступности на территории Ульяновской области;

противодействие идеологии терроризма;

дальнейшее развитие системы профилактики правонарушений и преступлений.

 

Целевые

индикаторы

подпрограммы

снижение общего числа зарегистрированных преступлений;

снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

снижение уровня потребления населением алкоголя в чистом виде;

снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, ранее судимыми лицами, несовершеннолетними;

уменьшение числа несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

 

2014-2018 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Ресурсное

обеспечение

подпрограммы

с разбивкой по

этапам и годам реализации

объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию подпрограммы составляет  437570,8 тыс. рублей, в том числе по
годам:

2014 год – 9414,8 тыс. рублей;

2015 год – 106960,0 тыс. рублей;

2016 год – 106976,0 тыс. рублей;

2017 год – 107160,0 тыс. рублей;

2018 год – 107060,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемый

эффект

от реализации

подпрограммы

повышение уровня безопасности граждан за счёт
общего сокращения преступлений, в том числе совершаемых на улицах и в других общественных местах
;

увеличение количества и численности добровольных дружин по охране общественного порядка;

уменьшение числа несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учёте в
органах внутренних дел;

предотвращение террористических актов;

снижение уровня потребления алкоголя населением;

снижение количества случаев отравлений граждан, связанных с употреблением алкоголя и его суррогатов.

 

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма

 

В Ульяновской области в течение последних ряда лет реализован комплекс долгосрочных целевых программ, направленных на обеспечение правопорядка, профилактику правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, противодействие идеологии терроризма, пресечение незаконной миграции,  социальную реабилитацию лиц, освобождённых из мест лишения свободы.

Подпрограмма разработана в соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 313-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», а также  в развитие ранее принятой областной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» на 2011-2013 годы (далее – ОЦП), результаты которой использованы при разработке подпрограммы.

Реализация мероприятий ОЦП в 2011-2012 годах правоохранительными и контролирующих органами, органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области позволила избежать роста преступности,  заболеваемости алкоголизмом, не допустить проявлений терроризма и экстремизма на территории Ульяновской области. В течение 2009-2012 годов прослеживается положительная динамика снижения преступлений. В 2009 году было зарегистрировано 21056 преступлений, в 2010 году – 17732 преступления, это на 16% меньше, чем в 2009 году; в 2011 году 16573 преступления, что на 21,3% меньше, чем в 2009 году, в 2012 году – 16366 преступлений, что на 22,3% меньше, чем в
2009 году.

Кроме того, по итогам работы за 2011 и 2012 годы в ходе реализации ОЦП мероприятий достигнуты следующие положительные показатели по обеспечению правопорядка (по сравнению с 2009 годом):

количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений снизилось  на 27,8%; уличная преступность – на 13,3%; количество правонарушений, совершаемых  несовершеннолетними и молодёжью, – на 28,8%; уровень рецидивной преступности – на 10,6%.

Вопросы обеспечения общественной безопасности, защиты прав граждан, собственности сохраняют свою актуальность и далеки от окончательного решения. Так, например, результаты социологических опросов населения Ульяновской области по итогам работы за 2012 год свидетельствуют о снижении удовлетворённости населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и правоохранительных органов по обеспечению безопасности граждан и обеспокоенности состоянием правопорядка в регионе.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В настоящее время остаётся нерешённым ряд проблем, связанных с обеспечением общественного порядка и безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, защитой важнейших социально-экономических объектов области от угроз террористического характера, социальной реабилитацией лиц, освобождённых из мест лишения свободы.

По результатам работы за 6 месяцев 2013 года в Ульяновской области, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, на 13,3% выросло количество преступлений, совершённых несовершеннолетними, на 21,1% возросло число краж имущества из мест хранения (магазинов, складов, баз), на 18,4% увеличилось число краж транспортных средств. На 36,8% больше зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, на 63,3% выросло количество преступлений, совершённых в отношении иностранных граждан, на 28% больше совершено преступлений самими иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Среди отрицательных тенденций в общей структуре преступлений следует отнести сохранение высокой доли тяжких и особо тяжких преступлений –24,2%, преступлений против жизни и здоровья граждан 15,8%, преступлений экономической направленности 9,4%.

Высоким остаётся процент количества граждан, задержанных за совершение преступлений, которые на момент преступного посягательства не имели постоянного дохода.

Остаётся нерешённой проблема реабилитации ранее судимых граждан. Ежегодно из учреждений уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Ульяновской области, освобождаются тысячи лиц. В 2012 году  количество лиц, освобождённых от отбывания наказания в виде лишения свободы, составило 2407 человек, из которых 2082 – жители Ульяновской области. В первом полугодии 2013 года освободилось 946 жителей Ульяновской области, в том числе 8 человек старше 60 лет, 44 человека – без регистрации и паспорта. Как показывает опыт, большинство из освободившихся из мест лишения свободы возвращается к прежнему образу жизни: продолжают нарушать общественный порядок или пополняют ряды бездомных. Лица без определённого места жительства составляют социальную группу, достаточно многочисленную и устойчивую по составу, находящуюся в особо сложных жизненных обстоятельствах, преодолеть которые без профессиональной помощи специалистов социальных служб они не в состоянии. Нерешённость проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории Ульяновской области и влечёт увеличение рецидивной преступности.

Для Ульяновской области  характерна высокая степень террористической опасности, что определяется наличием сети нефте- и газотрубопроводов, критически важных и потенциально опасных объектов. Совершение террористических актов на таких объектах может привести к большим человеческим жертвам, серьёзному экономическому и социально-политическому ущербу.

Учитывая изложенное, а также достаточно высокую социальную напряжённость в обществе, в 2014-2018 годы без принятия подпрограммы и её соответствующего финансирования можно ожидать увеличение количества регистрируемых преступлений до 10% ежегодно. К концу 2018 года их число может достичь 24-25 тысяч.

В прогнозируемый период возрастёт также количество преступлений, совершённых несовершеннолетними. Их доля к 2019 году может составить 10% (в настоящее время 3,5%).

В настоящее время практически во всех регионах России функционирует более 81,8 тыс. камер видеонаблюдения, в том числе 46,1 тыс. с выводом информации в дежурные части органов внутренних дел, в 55 регионах действует более 5,4 тыс. пунктов экстренной связи «гражданин-полиция». Наиболее успешно организационные решения в данном направлении применяются в Республике Татарстан, Красноярском, Пермском краях, Ивановской, Кировской, Мурманской, Самарской областях, г. Санкт-Петербурге и в г. Москве.

Так, в Самарской области в рамках региональной программы профилактики правонарушений с 2009 года внедряется АПК «Безопасный город» и «Безопасный регион». На реализацию проекта предусмотрено выделение средств областного бюджета в объёме 600 млн. рублей.

С 2009 года внедрение данного комплекса проводится в пилотном проекте в муниципальном образовании «город Димитровград» Ульяновской области. На реализацию данного проекта в рамках ранее действовавших областных целевых программ профилактики правонарушений из областного бюджета Ульяновской области было выделено и освоено 4 млн. рублей, из бюджета муниципального образования выделено и освоено почти 12 млн. рублей.

Вместе с тем в г. Ульяновске и других муниципальных образованиях Ульяновской области элементы АПК «Безопасный город» не построены, отсутствует проектная документация для её создания. 

Решением Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений от 16.10.2012 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2013-2015 годы предусмотреть расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем обеспечения безопасности граждан в населённых пунктах «Безопасный город» в рамках соответствующих региональных целевых программ правоохранительной направленности.

В целях реализации данной задачи в I квартале 2013 года  на основании подготовленных Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области технических требований разработано техническое задание на проектирование правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город».

Внедрение АПК «Безопасный город» в г. Ульяновске и других муниципальных образованиях Ульяновской области в условиях значительного сокращения численности сотрудников органов внутренних дел позволит полиции более оперативно реагировать на осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах.

Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, эффективно воздействовать на складывающуюся в Ульяновской области криминогенную ситуацию возможно лишь программно-целевым методом.

Решение задач по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, противодействию идеологии терроризма, а также социальной реабилитации лиц, освобождённых от отбывания наказания в виде лишения свободы, программно-целевым методом позволит:

выработать комплекс мероприятий по решению проблем обеспечения правопорядка, развития государственной системы профилактики правонарушений на территории Ульяновской области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках подпрограммы;

объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, правоохранительных и контролирующих органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в целях выработки единых решений по вопросам профилактики правонарушений;

обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечить эффективность использования средств и достижение требуемого результата.

Подпрограмма носит межотраслевой характер, так как решение поставленных задач относится к полномочиям различных органов государственной власти в области охраны общественного правопорядка, противодействия терроризму, социальной сферы.

Подпрограмма представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту личных и имущественных прав граждан, правовое воспитание населения Ульяновской области, противодействие идеологии терроризма, снижение уровня рецидивной преступности, социальную реабилитацию лиц, освободившихся из мест
лишения свободы.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на обеспечение общественной безопасности и правопорядка, снижение уровня преступности на территории Ульяновской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:

совершенствование региональной нормативной правовой базы в сфере обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности и профилактики правонарушений;

укрепление правопорядка на основе комплексного анализа оперативной обстановки;

развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством и алкоголизмом, незаконной миграцией, а также ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения
свободы;

профилактика правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

стимулирование и поддержка гражданских инициатив по организации охраны общественного порядка и другой правоохранительной направленности;

использование технических средств контроля за ситуацией на улицах и в общественных местах, в жилом секторе, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений;

повышение уровня межведомственного взаимодействия, эффективное использование средств массовой информации и общественных объединений в сфере противодействия идеологии терроризма;

оказание содействия в трудоустройстве лицам, освобождённым из мест лишения свободы, социальная реабилитация данной категории граждан, а также лиц без определённого места жительства, что, в конечном итоге, позволит существенно снизить уровень рецидивной преступности в Ульяновской области.

Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении № 1
к государственной программе.

 

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма рассчитана на долгосрочный период 2014-2018 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются.

 

4. Система мероприятий подпрограммы

 

Подпрограмма представляет собой комплекс организационных, правовых, социальных, информационных, консультационных, образовательных и иных мероприятий, сгруппированных по отдельным разделам:

организационные мероприятия, вовлечение общественности в деятельность по предупреждению правонарушений;

защита собственности от преступных посягательств, противодействие преступной деятельности в сфере экономики;

предупреждение и пресечение преступлений с участием несовершеннолетних и в отношении них;

снижение  уровня алкоголизации населения;

профилактика правонарушений на улицах и других общественных местах;

противодействие распространению идеологии терроризма, повышение антитеррористической защищённости критически важных и социально-значимых объектов на территории Ульяновской области;

оказание помощи лицам, освобождённым от отбывания  наказания в виде лишения свободы, содействие их социальной реабилитации в Ульяновской  области;

информационно-методическое обеспечение деятельности по обеспечению правопорядка и профилактике правонарушений.

Система мероприятий подпрограммы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, изложена в приложении № 2 к государственной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию подпрограммы составляет 437570,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 9414,8 тыс. рублей;

2015 год – 106960,0 тыс. рублей;

2016 год – 106976,0 тыс. рублей;

2017 год – 107160,0 тыс. рублей;

2018 год – 107060,0 тыс. рублей.

Расчёт средств на реализацию мероприятий подпрограммы осуществлялся исходя из анализа рыночных цен на товары, услуги, работы, используемые для их выполнения.

Мероприятия подпрограммы планируется осуществить за счёт средств областного бюджета Ульяновской области на основе выбора исполнителя мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Размер финансирования мероприятий по созданию АПК «Безопасный город» на территории г. Ульяновска будет определён на основании разработанной проектной документации.

Ежегодный объём ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию подпрограммы подлежит уточнению при разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Распределение средств на подпрограмму по годам и главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области изложено в приложении № 3 к государственной программе.

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

 

С учётом специфики применения подпрограммы оценка эффективности её реализации определяется экономическими и социальными результатами.

 

К 2019 году реализация подпрограммы позволит снизить по сравнению
с 2012 годом:

количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений
на  10%;

количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 10%;

количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 15%;

количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного
опьянения, на 10%;

количество преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами,
на 10%;

не допустить совершения террористических актов на территории
Ульяновской области.

Экономическая эффективность подпрограммы может быть оценена по следующим показателям:

сохранение ВРП за счёт снижения экономического ущерба, связанного с исключением из числа экономически активного населения лиц, злоупотребляющих алкогольными напитками, больных алкоголизмом, а также лиц, осуждённых к наказанию в виде лишения свободы;

снижение смертности трудоспособного населения, вызванного употреблением алкоголя и его суррогатов;

снижение общего количества преступлений и административных правонарушений.

По итогам реализации подпрограммы возможно снижение роста заболеваемости алкоголизмом. На 01.01.2012 на учёте у наркологов в Ульяновской области состояло 20244 человека больных алкоголизмом. В течение 2011 года от отравлений алкоголем и его суррогатами умерло 418 человек. Основную массу указанной категории лиц составляют граждане трудоспособного
возраста.

В случае снижения показателя заболеваемости алкоголизмом на 10% к 2019 году удастся предотвратить заболевание более чем 3000 человек трудоспособного возраста. Если принять во внимание, что доля ВРП, приходящаяся на одного экономически активного человека, составляет около 316 тыс. рублей, возможные при развитии событий по негативному сценарию потери составят 948 млн. рублей в год без учёта ущерба от совершаемых преступлений и роста ВРП.

Снижение смертности от отравлений алкоголем и его суррогатами на 40% к 2019 году позволит сохранить жизни 167 человек, что исключит потери ВРП ещё на 52,772 млн. рублей в год.

Планируемые затраты на подпрограмму при этом не превышают в среднем по 5 млн. рублей в год (без учёта внедрения АПК «Безопасный город»).


7. Организация управления подпрограммой

 

Разработчиком подпрограммы является Правительство Ульяновской области (далее – координатор подпрограммы), которое осуществляет реализацию мероприятий совместно с соисполнителями.

Получателем и распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области по отдельно взятому мероприятию подпрограммы является соисполнитель, указанный первым в списке ответственных соисполнителей перечня мероприятий соответствующей подпрограммы (приложение № 2 к государственной программе).

Управление реализацией мероприятий подпрограммы и общий контроль  за исполнением подпрограммы осуществляет координатор подпрограммы.

Соисполнители осуществляют следующие функции:

отбор на конкурсной основе исполнителей работ по мероприятиям подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

финансирование мероприятий подпрограммы в рамках заключённых  контрактов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

подготовку предложений по объёмам и источникам финансирования  мероприятий подпрограммы и своевременное представление их координатору подпрограммы;

контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы подведомственными учреждениями  и представление координатору подпрограммы отчётов в установленные сроки.

Соисполнители ежеквартально представляют в департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы.

 

 

Подпрограмма

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области»

на 2014-2018 годы

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование

подпрограммы

подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы (далее подпрограмма).

 

Государственный заказчик

подпрограммы

(государственный заказчик –

координатор
подпрограммы)

 

Правительство Ульяновской области.

Соисполнители

подпрограммы

Министерство здравоохранения, социального
развития и спорта Ульяновской области;

Министерство образования и науки Ульяновской области;

Министерство сельского, лесного хозяйства и
природных ресурсов Ульяновской области;

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

 

Цели и задачи

подпрограммы

существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Ульяновской области, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства;

ежегодное проведение мониторинга ситуации с незаконным распространением и немедицинским потреблением наркотиков (далее наркоситуация) в Ульяновской области;

реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков на территории Ульяновской области;

выработка мер противодействия наркотрафику
(организации незаконных поставок, транзитных
перевозок наркотиков) на территорию региона, адекватных существующей наркоугрозе;

обеспечение надёжного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков;

своевременное выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений;

создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

наиболее полный охват обучающихся всех образовательных организаций региона добровольным тестированием на предмет своевременного выявления немедицинского потребления наркотиков;

совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;

совершенствование организационного, нормативного правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

 

Целевые

индикаторы

подпрограммы 

снижение заболеваемости и болезненности наркоманией и злоупотреблением наркотиками;

увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трёх лет, по
отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию

 

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

 

подпрограмма рассчитана на реализацию в течение 2014-2018 годов без разделения на этапы.

Ресурсное

обеспечение

подпрограммы

с разбивкой по

этапам и годам

реализации

 

объём бюджетных ассигнований областного
бюджета Ульяновской области на реализацию
подпрограммы составляет 98510,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 14958,0 тыс. рублей,

в 2015 году – 20648,0 тыс. рублей,

в 2016 году – 20808,0 тыс. рублей,

в 2017 году – 20968,0 тыс. рублей,

в 2018 году – 21128,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемый эффект от реализации

подпрограммы

сохранение ВРП за счёт снижения экономического ущерба, связанного с исключением из числа
экономически активного населения лиц, злоупотребляющих наркотиками, больных наркоманией;

снижение смертности трудоспособного населения, вызванной немедицинским потреблением
наркотиков;

снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершённых лицами, незаконно потребляющими наркотики.

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма

 

По итогам 6 месяцев 2013 года на учёте в государственных медицинских организациях Ульяновской области в связи с заболеванием наркоманией состоит около 4 тыс. человек.

Уровень болезненности (число лиц, обратившихся в связи с заболеванием в государственные медицинские организации в течение отчётного периода на 100 тыс. населения) наркоманией составляет 306,53 человека, что значительно превышает среднероссийский и среднеокружной показатели. Свыше 80% лиц, больных наркоманией, – это люди в возрасте до 40 лет. Более 40% лиц, больных наркоманией, не работают и не учатся, затрачивая при этом значительные средства на приобретение наркотиков, добываемые в большинстве случаев криминальным путём. В действительности число наркопотребителей с учётом уровня латентности наркопотребления превышает медицинские данные в несколько раз. Так, по итогам проведённого аппаратом антинаркотической комиссии Ульяновской области мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области в 2012 году, данный показатель равен восьми.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года на территории Ульяновской области наблюдается снижение количества лиц, больных наркоманией. Вместе с тем наблюдается рост заболеваемости и болезненности в связи с потреблением наркотиков с вредными последствиями.

В настоящее время отсутствуют государственные стационарные реабилитационные организации для лиц, больных наркоманией, что не позволяет увеличить долю зарегистрированных больных, находящихся в длительной (от трёх лет) ремиссии, более чем на 14%. Отсутствие условий для получения качественных реабилитационных услуг продолжит провоцировать у больных наркоманией срывы и нарушения условий диспансеризации.

Таким образом, без применения системы мер по профилактике незаконного потребления наркотиков, наркомании, противодействия незаконному обороту наркотиков, основанных на программно-целевом методе, уровень наркотизации населения Ульяновской области может существенно возрасти.

Увеличение числа больных наркоманией может отрицательно сказаться на криминогенной ситуации, увеличении числа лиц, вовлечённых в незаконный оборот наркотиков, спровоцировать рост социальной напряжённости, снижение привлекательности региона для инвестиций и комфортного проживания. Высокая смертность среди наркозависимых может стать препятствием для повышения среднего уровня продолжительности жизни.

Недостаток оборудования и материалов для организации и проведения добровольного тестирования всех категорий обучающихся Ульяновской области на предмет немедицинского потребления наркотиков в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1999 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», определения государственными медицинскими организациями веществ, вызвавших опьянение, отравления (в том числе смертельные), снижает достоверность мониторинга наркоситуации. Приобретение необходимого для этих целей оборудования вне подпрограммы маловероятно. Повышение уровня достоверности мониторинга является необходимым условием роста качества планирования мер по реализации антинаркотической политики и правильной оценке их эффективности, а также снижает риски несвоевременного реагирования на негативные изменения  наркоситуации.

С учётом степени наркотизации населения Ульяновской области решение задач государственной антинаркотической политики не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Решение проблемы возможно только программно-целевым методом путём координации совместных действия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, правоохранительных органов, общественных объединений.

Эффективная реализация антинаркотической политики возможна только при комплексном воздействии на причины и условия наркотизации населения, налаженном механизме координации и межведомственного взаимодействия, своевременном реагировании на изменения наркоситуации, выявленные мониторингом, в котором должны участвовать все субъекты антинаркотической деятельности.

Некоторые задачи (такие как развитие системы реабилитации лиц, больных наркоманией, повышение достоверности мониторинга наркоситуации, развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков) требуют формирования материально-технической базы и иных затрат, не предусмотренных в настоящее время, за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

Рекомендации по формированию региональных целевых антинаркотических программ даны Президентом Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18.04.2011.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

 

Цель подпрограммы – существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Ульяновской области, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Цель подпрограммы может считаться достигнутой, если к 2018 году реализация мероприятий подпрограммы позволит в сравнении с 2013 годом решить следующие проблемы:

сократить незаконное распространение и немедицинское потребление наркотиков на территории Ульяновской области, масштабы последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства;

снизить показатель (не допустить повышения) болезненности наркоманией и злоупотреблением наркотиками с вредными последствиями при увеличении количества проведённых государственными медицинскими организациями Ульяновской области медицинских освидетельствований (в том числе добровольного тестирования обучающихся на предмет немедицинского потребления наркотиков);

снизить заболеваемость наркоманией на 10% и более;

повысить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трёх лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 10%.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

ежегодное проведение мониторинга наркоситуации;

реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков;

выработка мер противодействия наркотрафику (организации незаконных поставок, транзитных перевозок наркотиков) на территорию региона, адекватных существующей наркоугрозе;

обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков;

обследование территорий муниципальных образований Ульяновской области в период вегетации, своевременное выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений;

создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

наиболее полный охват обучающихся всех образовательных организаций добровольным тестированием на предмет своевременного выявления немедицинского потребления наркотиков;

совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;

совершенствование организационного, нормативного правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

Целевые индикаторы мероприятий, позволяющие оценивать ход подпрограммы:

болезненность наркоманией и злоупотреблением наркотиками. Для определения индикатора суммируются соответствующие показатели из установленной нормативными документами медицинской статистики;

 

заболеваемость наркоманией и злоупотреблением наркотиками. Для определения индикатора суммируются соответствующие показатели из установленной нормативными документами медицинской статистики;

доля лиц, состоящих на учёте в связи с заболеванием наркоманией, находящихся в длительной ремиссии (более трёх лет), рассчитывается как процентная доля лиц от числа состоящих на учёте в связи с заболеванием наркоманией согласно установленной нормативными документами медицинской статистики.

Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении № 1
к государственной программе.

 

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Срок реализации подпрограммы определён в соответствии с государственной программой и составляет 5 лет – с 2014 по 2018 год включительно. Подпрограмма реализуется в один этап.

 

4. Система мероприятий подпрограммы

 

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к государственной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию подпрограммы составляет 98510,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 14958,0 тыс. рублей,

в 2015 году – 20648,0 тыс. рублей,

в 2016 году – 20808,0 тыс. рублей,

в 2017 году – 20968,0 тыс. рублей,

Распределение средств по годам и главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области изложено в приложении № 3 к государственной программе.

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

совершенствование региональной системы оказания наркологической помощи больным наркоманией и их реабилитации, обеспечение её соответствия разрабатываемым федеральным стандартам;

обеспечение полноценной реализации системы мер по контролю за легальным оборотом наркотиков;

создание региональной государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.

Экономическая эффективность подпрограммы может быть оценена по следующим показателям:

сохранение ВРП за счёт снижения экономического ущерба, связанного с исключением из числа экономически активного населения лиц, злоупотребляющих наркотиками, больных наркоманией;

снижение смертности трудоспособного населения, вызванной немедицинским потреблением наркотиков;

снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершённых лицами, незаконно потребляющими наркотики.

По итогам реализации подпрограммы возможно существенное снижение роста заболеваемости наркоманией, незначительный рост или стабилизация показателя болезненности за счёт снижения смертности и одновременно – снижение степени латентности данного заболевания. В случае сохранения показателя заболеваемости наркоманией на уровне 2013 года удастся предотвратить заболевание более чем 500 человек трудоспособного возраста, возможное при развитии событий по негативному сценарию.

Если принять во внимание, что доля ВРП, приходящаяся на одного экономически активного человека, составляет около 316 тыс. рублей, возможные при развитии событий по негативному сценарию потери составят 158 млн. рублей в год без учёта латентности наркомании, криминальной деятельности наркопотребителей и роста ВРП. Планируемые затраты на подпрограмму при этом не превышают 22 млн. рублей в год.

Снижение смертности на 200 человек в год (до уровня 2009 года) с учётом текущего процента ремиссий (12,8%) исключит потери ВРП еще на 9 млн. рублей в год.

Снижение заболеваемости наркоманией в течение первых трёх лет срока действия подпрограммы маловероятно, так как мероприятия подпрограммы направлены на повышение качества наркологических услуг больным наркоманией. Также подпрограммой предусмотрено развитие социального прессинга на лиц, незаконно потребляющих наркотики, с целью побуждения к прекращению потребления наркотиков или обращению за услугами социальной реабилитации. При получении положительной динамики в лечении наркозависимых, повышении эффективности системы мониторинга наркоситуации и антинаркотической пропаганды возможно временное увеличение численности лиц, обратившихся за медицинской помощью в связи с употреблением наркотиков либо поставленных на учёт в обязательном порядке.

 

7. Организация управления подпрограммой

 

Государственным заказчиком подпрограммы (государственным заказчиком – координатором подпрограммы) является Правительство Ульяновской области.

Правительство Ульяновской области при участии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области осуществляет координацию реализации мероприятий подпрограммы совместно с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

Государственный заказчик подпрограммы ежегодно уточняет мероприятия и объёмы финансирования, представляет заявки на финансирование из областного бюджета Ульяновской области.

Государственный заказчик подпрограммы несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Соисполнители представляют ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в аппарат антинаркотической комиссии Ульяновской области отчёты о ходе реализации подпрограммы.

Оценку эффективности реализации мероприятий подпрограммы на основании информации, представленной соисполнителями, осуществляет аппарат антинаркотической комиссии Ульяновской области. Результаты докладываются Губернатору Ульяновской области, председателю антинаркотической комиссии  Ульяновской области.


Далее см. Приложения

Приложения

Опубликовано 25.05.2015

Поиск документа

Поиск может осуществлять по любому из параметров или их сочетанию

Уважаемые пользователи информации!

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты Ульяновской области в настоящем разделе размещаются в течение 5 дней после дня их официального опубликования исключительно с целью информирования населения.

Официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (далее - Официальный интернет-портал).

В случае, если по техническим причинам на момент посещения вами настоящего раздела текст какого-либо нормативного правого акта Ульяновской области загружен не в полном объёме, с его полным текстом можно ознакомиться на Официальном интернет-портале (http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region73).

Разделы

Ссылки